Образовательная программа НОО структурирована из трех разделов
Целевой раздел:
а) пояснительная записка
б)планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
в) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Содержательный раздел:
а) программа развития универсальных учебных действий на уровне начального общего образования
б) программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности
в) программа воспитания и социализации учащихся на уровне начального общего образования
г) программа коррекционной работы
Организационный раздел:
а) учебный план начального общего образования
б) система условий реализации основной образовательной программы
С 1 сентября 2011 года вступил в действие ФГОС НОО. Для успешного внедрения стандартов были совершенствованы нормативные, финансово-экономические, организационные, кадровые, информационные, материально-технические ресурсы.
В учебном процессе начальных классов используют современную компьютерную технику, включающую аппаратные средства (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор) и программные обеспечения, цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные тренажеры по предметам, образовательные интернет-порталы. Цифровые образовательные источники дополняют печатные наглядные демонстрационные материалы: динамический раздаточный материал, плакаты, таблицы и схемы.
Цифровые образовательные ресурсы выполняют функции:
-информационных источников
-инструментов поиска необходимой информации
-средств организации учебного процесса
Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые используют для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете: физкультурное оборудование – для уроков физкультуры.
Учебно-практическое и лабораторное оборудование обеспечивает:
-наглядность образовательного процесса
-разнообразие видов деятельности младших школьников
-возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв), таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала используют на уроках русского языка. На уроках математики используют счетный материал, палитры карточки «Простые примеры», альбом заданий по математике, счетный материал «Бусы». Комплект динамических раздаточных пособий используют на уроках русского языка, математики и окружающего мира. На уроках литературного чтения используют портреты детских писателей. Количество и качество учебно-практического и лабораторного оборудования соответствуют требованию организации самостоятельной или групповой работы, возрастным возможностям младших школьников. Педагоги начальных классов используют современные экранно-звуковые средства, позволяющие осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.
Экранно-звуковые средства обеспечивают:
- демонстрации изучаемого содержания
-художественное воспроизведение изучаемых произведений
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Результаты достигаются благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает в роли обучающего, в роли организатора учебной деятельности. Учащиеся 1,2,3,4 классов обучаются по УМК «Перспектива», который в полной мере соответствует требованиям ФГОС.
Образовательная программа начального общего образования по новым ФГОС смотреть
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования
Аннотация к образовательной программе:
Содержание программ определено Федеральным законом РФ от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; приоритетными направлениями концепции модернизации образования, перспективными линиями государственной политики в области образования.
Основная образовательная программа МБОУ СОШ поселка Аскиз содержит разделы:
1. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении
2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги
3. Учебный план и его обоснование
4. Дидактическое обеспечение учебного плана
5. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы
В первом разделе дается краткое описание структуры школы, укомплектованности кадрами, уровне образования и квалификации педагогических работников, сведения о материально-технической оснащенности, состоянии библиотечного и учебно-информационного фонда, уровне информатизации ОУ, социальном паспорте школы.
Второй раздел информирует о социальном заказе на образовательные услуги, о моделировании образовательной деятельности, определяются цели, задачи и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы.
Третий раздел определяет специфику содержания образования в школе, общие рамки организации учебного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Четвертый раздел информирует о программно-методическом обеспечении образовательного процесса
Пятый раздел описывает мониторинг как аспект педагогической деятельности, описывает управление и показатели реализации программы.
Образовательная программа основного общего образования (5-9 класс, ФГОС 2 поколения)
Аннотация к образовательной программе:
Содержание программ определено Федеральным законом РФ от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; приоритетными направлениями концепции модернизации образования, перспективными линиями государственной политики в области образования.
Структура образовательной программы:
Целевой раздел:
А) пояснительная записка
Б) планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
В) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
Содержательный раздел:
А) программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования
Б) программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности
В) программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования
Г) программа коррекционной работы
Организационный раздел:
А) учебный план основного общего образования
Б) система условий реализации основной образовательной программы
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы и способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы, систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования, программы отдельных учебных предметов, кружков и курсов внеурочной деятельности, программу духовно-нравственного развитияи воспитания обучающихся на уровне основного общего обрзования, программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО) МБОУ СОШ п.Аскиз смотреть